Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов наградил победителей конкурса эссе «Лучший учитель», в ходе которого участники присылали творческие работы с благодарностями своим наставникам за переданные знания и успешную сдачу единого государственного экзамена.

В число семи победителей конкурса вошла выпускница 2015 года Дарья Мельникова, написавшая эссе об учительнице русского языка и литературы школы №8 города Ельца Степаненковой Татьяне Николаевне.

rosobr-1110
На фото в нижнем ряду: вторая слева — Татьяна Николаевна Степаненкова, третья слева — Дарья Мельникова.


В рамках конкурса, проводимого Рособрнадзором среди выпускников 11 классов, поступило более 300 работ со всех регионов России.

Эссе проверялись комиссией специалистов ведомства и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Творческие работы оценивались по нескольким критериям, в том числе, оригинальность суждений, продуманность композиции, речевое оформление.

Победителями стали семь выпускников, чьи эссе были признаны лучшими и опубликованы в «Российской газете» и социальных сетях Рособрнадзора.

На встречу с Сергеем Кравцовым в Ситуационный информационный центр Федеральной службы победители конкурса приехали вместе со своими педагогами, с участниками, которые не смогли приехать, была организована видеосвязь.

«Работа учителя – одна из наиболее важных профессий. Педагогу нужно не только передать знания и подготовить учеников к экзаменам, но также привить им правильные жизненные ценности, стать другом, товарищем, советчиком, примером для подражания. Об учителях, которые достойно следуют своему призванию, мы получили несколько сотен эссе со всей России буквально за две недели, и я уверен, что у нас в стране еще много прекрасных педагогов», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В церемонии награждения приняли участие победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» Александр Шагалов и ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) Евгений Малеванов.

Участники встречи также обсудили особенности современного образовательного процесса, подготовки к ЕГЭ. Глава Рособрнадзора пригласил педагогов стать активными участникам и консультантами апробации устной части в едином государственном экзамене по русскому языку.


Победители конкурса —
Хмельницкая Людмила (учительница музыки, Иевлева Татьяна Александровна), г. Ноябрьск, школа №12, Ямало-Ненецкий автономный округ
Деева Анастасия (учительница русского языка и литературы, Коренкова Татьяна Александровна), г. Иваново, школа № 62, Ивановская область
Трофимова Елизавета (учитель истории, Романов Сергей Николаевич), г. Нижний Новгород, гимназия № 67, Нижегородская область
Кулаева Хеда (учительница русского языка и литературы, Маашева Хава Ахметовна), с. Самашки, школа №2, Чеченская Республика
Лещёв Максим (учительница русского языка и литературы, Пантакова Елена Викторовна), г. Вяземск, школа №1, Хабаровский край
Мельникова Дарья (учительница русского языка и литературы, Степаненкова Татьяна Николаевна), г. Елец, школа №8, Липецкая область
Вахитова Розалия (учитель истории, Байрамов Фанис Магасумович), г. Уфа, школа № 141, Республика Башкортостан


Эссе на конкурс «Мой учитель» выпускницы 2015 года МБОУ «СШ № 8 г. Ельца» Мельниковой Дарьи Константиновны.
Когда человек начинает строить дом, самое важное в этом деле – это фундамент. Без него здание не выдержит даже малейшей нагрузки извне. Основа – вот что важно. Так и в жизни каждого человека, те люди, что первыми окружают его, учат, закладывают самое необходимое, важное, то, что на всю жизнь. Родители, друзья, учителя. Именно с помощью родителей мы делаем первые шаги и произносим свои первые слова, с помощью друзей – первые глупости и ошибки, но только школьные учителя по-настоящему показывают нам мир. Школа становится каждому ребенку, действительно, вторым домом, забыть который не даст никакое время. Пройдут года, но мы все равно обращаемся к детским воспоминаниям за помощью, иногда советом. И… находим!
После первого семестра в Рязанской Академии управления и права, куда поступила по окончании школы, я в зимний отпуск посетила стены некогда такого родного здания. Признаюсь честно, частично я хотела увидеть близких мне людей, частично похвастать успехами. Я с восторгом смотрела на лица окружающих, на эмоции в их глазах. И после тяжелого и ответственного полугодия, исполненного для меня, только вырвавшейся из родительского дома, трудностей и переживаний, видеть их было, словно видеть вторую семью. Сейчас я говорю все это эмоционально, поскольку воспоминания свежи и остры. Я помню каждый взгляд, а особенно, взгляд одного, очень дорогого мне человека, которому я и хочу посвятить каждую строчку этого текста.
Степаненкова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СШ №8 г. Ельца», преподавала мне русский язык и литературу на протяжении четырех с половиной лет. Когда я в середине седьмого класса перевелась в другую школу, в новый для меня коллектив… Знаете, мне было боязно. И именно тогда, я помню, этот взгляд из-под очков и фраза: «Да у нас новенькая!» Тогда я и познакомилась с Татьяной Николаевной.
Татьяна Николаевна – учитель с большой буквы, на уроках которого никогда не было скучно. Она никогда не останавливалась на достигнутом. Хорошо помню, как в последний год, когда все силы были брошены на подготовку выпускников к ЕГЭ, она заходила в класс со стопками литературы: брошюрами, пособиями, тестами, своими записями. Дежурно бросала: «Да садитесь, садитесь. Вы лучше посмотрите, что я нашла!». Знаете, такой блеск был у неё в глазах в эти моменты, что бывает лишь у людей, по-настоящему влюблённых в свое дело. И этот потрясающий энтузиазм передавался и нам. А ведь публика в старших классах, сами знаете, разношерстная. Пара амбициозных спортсменов, двоечник, которого еле вытягивают, те, кто полночи проводят за компьютером, и поэтому на уроках неизменно в состоянии дремы, и, конечно, отличники на первых партах. И она одна могла заинтересовать нас всех!!! И те, кто хотел спать, и те, кто надеялся списать на экзаменах – они все прилежно конспектировали, рисовали таблицы, схемы, упорно решали тесты, одним словом, все шли к заветной мечте – сдать единый государственный экзамен по русскому языку. И мы не подвели нашу Татьяну Николаевну – среди нас были и те, кто сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов! У меня до сих пор хранится пара тетрадей по русскому языку с очень ценным справочным материалом. Наверно, если открою любую из них, я, как наяву услышу: «Ну, всё, теперь я точно всё дала по этой теме. Вы всё знаете и умеете!».
Еще Татьяна Николаевна старалась привить каждому любовь к чтению художественной литературы. На каждый текст из теста она умело приводила аргумент и учила нас этому, иногда подсказывала и вводила нас в курс непрочитанного сюжета, либо могла провести параллель с какой-то жизненной, бытовой ситуацией. Она очень тонко чувствовала, когда нам это было надо, необходимо. Поэтому в моменты особенной усталости, когда класс выглядел как «стая сонных мух», нас неизменно могла растревожить очередная байка. Всегда разные, эти рассказы были образными и интересными и, отвлекая от учебного процесса, они, одновременно, каким-то непостижимым образом, увлекали в него с головой.
Самый мой любимый момент учебного дня – это, пожалуй, уроки литературы. Вот что меня развивало по-настоящему. Там я могла высказаться, поразмышлять, дать свою оценку событиям или произведению. И меня бы всегда поддержали! Хорошо помню урок, когда я впервые познакомилась с повестью М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь именно после разбора характеров с Татьяной Николаевной, детального изучения персонажей, Печорин стал и моим «героем» и идеалом.
Но самое главное, чего я еще не сказала, но к чему хотела подвести все выше сказанное – это то, кем для меня является этот человек. Татьяна Николаевна, ни в коем разе, не была для меня только педагогом. Она потрясающая женщина, прекрасный наставник, мягкий и добрый человек, на которого искренне хочется быть похожим!!!
Тогда, зимой 2016 года, встретившись со всеми учителями, учениками, с которыми я была знакома, кабинет Татьяны Николаевны я посетила последним, так как хотела задержаться там надолго. И для меня не была удивлением моя внутренняя безудержная радость, превышающая все предыдущие эмоции от встреч. Это, как будто, я встретила не своего учителя, а близкого родственника, родного мне человека!
Как-то мне сказала моя мама, что женщины от природы несут в себе какое-то качество, которое максимально обуславливает и описывает их на протяжении всей жизни, поэтому бывают женщины-жены, женщины-матери, женщины-карьеристки. Так и есть. Я считаю, что Татьяна Николаевна – женщина-мать. Испытывать такую безграничную любовь к своим ученикам, делиться с ними сокровенным, слушать то же в ответ. Слышать! Не это ли идеальные качества педагога, когда его ученики, даже через много лет, с гордостью скажут: «Это мой учитель!»
Ведь насколько важным может стать преподаватель в жизни своих учеников, каким ярким воспоминанием остаться в их жизни. Разве не это самое важное: стать не только учителем в школе, но и наставником в жизни?
10.09.2016. Выпускница 2015 года Мельникова Дарья, курсант Рязанской Академии управления и права.

Поделиться: