Рособрнадзор подвел итоги конкурса эссе «Лучший учитель», который проводился в соцсетях. Липецкую область в конкурсе представляла Мельникова Дарья, выпускница школы №8 г. Ельца Липецкой области. Дарья написала эссе о своей учительнице Степаненковой Татьяне Николаевне и была признана победителем конкурса.
Напомним, Рособрнадзор в 2016 году проводил конкурс эссе «Мой учитель». Выпускникам этого года предложили написать эссе о тех учителях, которых они хотели бы поблагодарить за успешную сдачу ЕГЭ. По данным ведомства, в конкурсе участвовали ребята из всех российских регионов. Победителями стали 8 выпускников, их эссе жюри признало лучшими.
Мельникова Дарья и ее учительница Татьяна Степаненкова, о которой выпускница рассказала в эссе, ждет встреча с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым. Так что в ближайшее время они получат приглашение в Москву.

Управление образования и науки Липецкой области публикует текст эссе Дарьи Мельниковой.
Эссе на конкурс «Мой учитель» выпускницы 2015 года МБОУ
«СШ № 8 г. Ельца» Мельниковой Дарьи Константиновны.
Когда человек начинает строить дом, самое важное в этом деле – это фундамент. Без него здание не выдержит даже малейшей нагрузки извне. Основа – вот что важно. Так и в жизни каждого человека, те люди, что первыми окружают его, учат, закладывают самое необходимое, важное, то, что на всю жизнь. Родители, друзья, учителя. Именно с помощью родителей мы делаем первые шаги и произносим свои первые слова, с помощью друзей – первые глупости и ошибки, но только школьные учителя по-настоящему показывают нам мир. Школа становится каждому ребенку, действительно, вторым домом, забыть который не даст никакое время. Пройдут года, но мы все равно обращаемся к детским воспоминаниям за помощью, иногда советом. И… находим!
После первого семестра в Рязанской Академии управления и права, куда поступила по окончании школы, я в зимний отпуск посетила стены некогда такого родного здания. Признаюсь честно, частично я хотела увидеть близких мне людей, частично похвастать успехами. Я с восторгом смотрела на лица окружающих, на эмоции в их глазах. И после тяжелого и ответственного полугодия, исполненного для меня, только вырвавшейся из родительского дома, трудностей и переживаний, видеть их было, словно видеть вторую семью. Сейчас я говорю все это эмоционально, поскольку воспоминания свежи и остры. Я помню каждый взгляд, а особенно, взгляд одного, очень дорогого мне человека, которому я и хочу посвятить каждую строчку этого текста.
Степаненкова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СШ №8 г. Ельца», преподавала мне русский язык и литературу на протяжении четырех с половиной лет. Когда я в середине седьмого класса перевелась в другую школу, в новый для меня коллектив… Знаете, мне было боязно. И именно тогда, я помню, этот взгляд из-под очков и фраза: «Да у нас новенькая!» Тогда я и познакомилась с Татьяной Николаевной.
Татьяна Николаевна – учитель с большой буквы, на уроках которого никогда не было скучно. Она никогда не останавливалась на достигнутом. Хорошо помню, как в последний год, когда все силы были брошены на подготовку выпускников к ЕГЭ, она заходила в класс со стопками литературы: брошюрами, пособиями, тестами, своими записями. Дежурно бросала: «Да садитесь, садитесь. Вы лучше посмотрите, что я нашла!». Знаете, такой блеск был у неё в глазах в эти моменты, что бывает лишь у людей, по-настоящему влюблённых в свое дело. И этот потрясающий энтузиазм передавался и нам. А ведь публика в старших классах, сами знаете, разношерстная. Пара амбициозных спортсменов, двоечник, которого еле вытягивают, те, кто полночи проводят за компьютером, и поэтому на уроках неизменно в состоянии дремы, и, конечно, отличники на первых партах. И она одна могла заинтересовать нас всех!!! И те, кто хотел спать, и те, кто надеялся списать на экзаменах – они все прилежно конспектировали, рисовали таблицы, схемы, упорно решали тесты, одним словом, все шли к заветной мечте – сдать единый государственный экзамен по русскому языку. И мы не подвели нашу Татьяну Николаевну – среди нас были и те, кто сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов! У меня до сих пор хранится пара тетрадей по русскому языку с очень ценным справочным материалом. Наверно, если открою любую из них, я, как наяву услышу: «Ну, всё, теперь я точно всё дала по этой теме. Вы всё знаете и умеете!».
Еще Татьяна Николаевна старалась привить каждому любовь к чтению художественной литературы. На каждый текст из теста она умело приводила аргумент и учила нас этому, иногда подсказывала и вводила нас в курс непрочитанного сюжета, либо могла провести параллель с какой-то жизненной, бытовой ситуацией. Она очень тонко чувствовала, когда нам это было надо, необходимо. Поэтому в моменты особенной усталости, когда класс выглядел как «стая сонных мух», нас неизменно могла растревожить очередная байка. Всегда разные, эти рассказы были образными и интересными и, отвлекая от учебного процесса, они, одновременно, каким-то непостижимым образом, увлекали в него с головой.
Самый мой любимый момент учебного дня – это, пожалуй, уроки литературы. Вот что меня развивало по-настоящему. Там я могла высказаться, поразмышлять, дать свою оценку событиям или произведению. И меня бы всегда поддержали! Хорошо помню урок, когда я впервые познакомилась с повестью М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь именно после разбора характеров с Татьяной Николаевной, детального изучения персонажей, Печорин стал и моим «героем» и идеалом.
Но самое главное, чего я еще не сказала, но к чему хотела подвести все выше сказанное – это то, кем для меня является этот человек. Татьяна Николаевна, ни в коем разе, не была для меня только педагогом. Она потрясающая женщина, прекрасный наставник, мягкий и добрый человек, на которого искренне хочется быть похожим!!!
Тогда, зимой 2016 года, встретившись со всеми учителями, учениками, с которыми я была знакома, кабинет Татьяны Николаевны я посетила последним, так как хотела задержаться там надолго. И для меня не была удивлением моя внутренняя безудержная радость, превышающая все предыдущие эмоции от встреч. Это, как будто, я встретила не своего учителя, а близкого родственника, родного мне человека!
Как-то мне сказала моя мама, что женщины от природы несут в себе какое-то качество, которое максимально обуславливает и описывает их на протяжении всей жизни, поэтому бывают женщины-жены, женщины-матери, женщины-карьеристки. Так и есть. Я считаю, что Татьяна Николаевна – женщина-мать. Испытывать такую безграничную любовь к своим ученикам, делиться с ними сокровенным, слушать то же в ответ. Слышать! Не это ли идеальные качества педагога, когда его ученики, даже через много лет, с гордостью скажут: «Это мой учитель!»
Ведь насколько важным может стать преподаватель в жизни своих учеников, каким ярким воспоминанием остаться в их жизни. Разве не это самое важное: стать не только учителем в школе, но и наставником в жизни?
10.09.2016. Выпускница 2015 года Мельникова Дарья, курсант Рязанской Академии управления и права.

Поделиться: